Реклама кредитных продуктов станет достовернее

Рубрика: Интересная информация

Опубликовано: 22 июня 2018, 15:20

Просмотров: 2992

Как заявили в ФАС, антимонопольщики намерены законодательно обязать кредитные организации указывать в рекламе полную стоимость рекламируемого кредита.
Эта мера не только сделает условия кредитование понятным для потенциального клиента, но и вынудит банки отказаться от практики взимания дополнительных комиссий, размер которых, в противном случае, придется включать в указываемую сумму полной ставки, что, естественно, отрицательно скажется на привлекательности рекламируемого кредитного продукта. Федеральная антимонопольная служба предложила поправки к ФЗ «О рекламе», обязывающие банки ясно указывать в рекламе своих кредитных продуктов их полную стоимость. Предложенные поправки уже внесены на рассмотрение правительства.
Как считают сторонники законопроекта, действующие в данный момент правовые нормы, формально обязывающие упоминать в рекламе существенные условия кредитного договора, такие, как сумму, срок кредитования и размер комиссий, в реальности не обеспечивают права заемщика на получение правильной и достоверной информации о конкретном кредитном продукте. Ни для кого не секрет, что многие банки указывают дополнительные условия по кредиту мелким, практически нечитаемым текстом, что делает невозможным адекватное сравнение предложений разных банков, и затрудняет выбор клиента.
В качестве решения ФАС предлагает законодательно закрепить требование указывать в рекламе, помимо базовой ставки, настоящую полную стоимость кредита. Причем шрифтом одинаковой величины. От внимания антимонопольной службы не укрылся и текст договора потребкредитования – договора предлагается унифицировать, определив единое для всех договоров место в тексте, где должна быть указана полная стоимость кредита. По мнению экспертов, если предложенные поправки будут утверждены правительством, доходы банков в сфере кредитования физических лиц заметно снизятся.
Однако возможные потери компенсируются за счет привлечения большего числа новых клиентов, число которых, в результате улучшения условий кредитования, заметно возрастет. Надо отметить, что и ФАС, и Роспотребнадзор уже не первый год ведут борьбу за права заемщиков, и время от времени задействуют в проверках даже Генеральную Прокуратуру. Их усилия не остались тщетными – многие крупные кредитные организации уже отказались от практики взимания дополнительных комиссий, однако ряд банков всё ещё прибегает к скрытым платежам, когда при заявленной номинальной ставке 12-33% истинная стоимость займа достигает 74% годовых.