Конструкция и принцип работы фильтра сжатого воздуха
Главным рабочим элементом фильтра является так называемый фильтрующий элемент. Он и обеспечивает удаление механических частиц и отделение водно-масляной эмульсии и паров. Фильтрующим материалом в фильтрах, работающих под давлением до 16 атмосфер или 1,6МПа, выступает иглопробивное и стекловолокно. Под давлением в корпусе фильтра, сжатый воздух проходит изнутри наружу, преодолевая эти фильтрующие элементы. В процессе прохождения через эту перегородку, отсеваются все механические загрязнители, а также поэтапно коалесцирует или укрупняется непосредственно на этих перегородках. Результатом являются крупные капли водно-масляной эмульсии. Эти капли проталкиваются на внешнюю поверхность фильтрующего элемента и удерживаются барьерным брызго-улавливающим слоем. Таким образом, предотвращается повторное распыление собранной влаги и масла, а также исключается образование аэрозольного эффекта на выходе из фильтра.
По защитному брызго-улавливающему слою сконденсированные капли воды и масел стекают в нижнюю часть фильтра, где собираются на дне элемента. Для долговечной и продуктивной работы фильтрующего устройства сжатого воздуха необходимо периодически производить удаление собранного конденсата и механических частиц, которые остаются на фильтрующей перегородке. При значительном накоплении водно-масляной эмульсии в корпусе фильтра, защитный улавливающий брызги слой может не справляться с задачей должным образом, пропуская часть конденсата дальше по шлангам.
Важно понимать, что фильтр для сжатого воздуха высокого давления выполняются в большом разнообразии моделей и конструкций. Каждый из них имеет определенное назначение и нужно правильно выбрать подходящее изделие для решения конкретной задачи. Поэтому, выбирая, какой из фильтров использовать, лучше всего проконсультироваться с опытными специалистами, например которые работают в компании по ссылке выше.